Другие статьи



Какие детали лучше приобрести новыми

Какие детали лучше приобрести новыми

Хотите сэкономить и купить деталь на авторазборке, но не можете определиться стоит ли экономить или может купить новую. В этой статье мы постараемся разъяснить, что же все таки следует покупать новым, а за какой деталью смело отравиться на авторазборку. 

Если так случилось, что вашему автомобилю предстоит серьезный или не очень серьезный ремонт, и вы озадачены вопросом - что же все таки предпочесть. Мы имеем несколько путей по которым можем пойти :

  • Новая оригинальная запчасть.
  • Новый аналог оригинальной запчасти.
  • Оригинальная запчасть бывшая в употреблении, так сказать с разборок.
Выбираем новую оригинальную деталь

В каком случае что предпочесть. Начнем с того, что если никаких ограничений в деньгах и времени нет, цвет не важен, деталь вам нужна в чистом виде, например переднее крыло или стартер, но не дверь в сборе, то лучше выбрать новую оригинальную запчасть. Еще нужно добавить, что расходники как правило тоже лучше от производителя, например тормозные колодки или воздушные, масляные, топливные фильтры и пр., но с расходниками дело обстоит проще, т.к. как правило линейные размеры и свойства материалов не имеют критического значения, их аналоги дают качество сопоставимое с оригиналом. Поэтому если ваш автомобиль называется не Bugatti Veyron и т.п., то расходники можно брать и от фирм производящих аналоги, но и тут лучше выбрать фирму получше.

Какие детали можно отнести к расходникам:

  • все различные фильтры, масляные, топливные, воздушные, салона и пр.
  • рулевые наконечники, рулевые тяги, тормозные колодки, стабилизаторы
  • пыльники, прокладки, резиновые трубки, жидкости, бублики на глушитель, аккумулятор, лампочки и пр.
Выбираем новую совместимую деталь аналог

Давайте теперь попробуем разобраться, когда можно использовать аналоги деталей от сторонних производителей. Мы уже немного об этом сказали выше, если фирма уважаемая, то как правило можно смело брать все детали из группы расходников. А так же, некоторые фирмы вполне успешно справляются с выпуском качественных деталей не входящих в группу "расходники", это и тормозные диски, радиаторы, колесные диски, ступицы, стекла. На этом пожалуй можно остановиться, т.к. дальше мы переходим в зону где как правило хозяйничает производитель, и покупка этих деталей от сторонних производителей может аукнуться, как неприглядным внешним видом, так и поломкой автомобиля. 

Выбираем оригинальную деталь бу

А теперь давайте разберемся когда же лучше выбрать бу оригинал. Как ни странно, но встречаются люди и не мало, которые категорически не приемлют атрибут б.у. у вещей. В случае с автомобильными деталями, а с некоторыми особенно, все таки стоит не идти на принцип а разобраться, что же это такое "разборка автомобилей", и что она эта разборка может дать.

Преимущества :

  • Быстрота - позвонили, приехали, купили, установили
  • Возможность выбора детали в цвет, т.е. без покраски, а это и быстрота и экономично
  • Экономия - бу оригинал обычно в несколько раз дешевле нового оригинала
  • Качество - на разборках обычно оригинальные запчасти, а они качественные

Теперь разберем какие детали обязательно нужно брать оригинальными, т.к. качество заменителя (если он есть) практически всегда не дает возможности осуществить качественный ремонт автомобиля :

  • Детали кузова - крылья, бампера, двери, капоты, зеркала, фары
  • Детали подвески - привода, рычаги, глушители, резонаторы, катализаторы
  • Обвес двигателя и сам двигатель - головка блока, блок цилиндров, стартер, генератор, помпа, насос кондиционера, гидроусилитель, электроусилитель
  • Коробка передач и все подходящие к ней элементы
  • Элементы и детали салона - сиденья, торпеда, и др. элементы.

Кто - то может спросить, а почему нельзя купить аналог бампера, почему нельзя крыло, почему нельзя фару? А бампер или крыло нельзя потому что не оригинальные детали изготавливаются из других материалов, и покрасить деталь так чтобы она не выделялась практически нельзя. Но даже если это и удалось сделать, можно вас поздравить, вам попался хороший мастер. Только дальше могут быть опять сюрпризы, обычно детали аналоги не совсем точно встают на "свои" места, и могут "выдавать" место ремонта, ну и следующий сюрприз который может принести кузовная деталь от стороннего производителя - это деформация, т.к. материалы из которых деталь изготовлена отличаются от материалов из которых изготавливаются оригинальные детали, то во время перепадов температур холодно, жарко холодно, деталь может деформироваться прямо на машине, скажем прямо на солнце может вылезти пузырь на крыле, или наоборот может перетянуть и вжаться. Но надо сказать может и повезти и все будет хорошо. Так тоже бывает. Про фары аналоги - некоторые производители аналогов, делают фары довольно прилично (иногда они даже являются oem производителем оригинала), но почти всегда фара внешне будет отличаться от оригинальной, если вы ставите фары "заменители" меняйте пару. Ну еще некоторое свойство фар заменителей, они обычно быстрее теряют внешний вид и начинают желтеть. По остальным пунктам, можно сказать коротко - заменителей на эти группы запчастей как правило не бывает, а оригиналы неприлично дорого стоят, и если с помпой или стартером кто-то может подумать, брать или нет бу, то с рычагами даже не стоит сомневаться, если рычаг исправен он еще прослужит не один год. Почти все, что касается двигателя и коробки передач, новое от производителя может стоить как ваш не новый авто, а если взять пару, то и как новый авто. Здесь на мой субъективный взгляд самым разумным будет обратиться на разборку, и сэкономить 1000% бюджета по сравнению с новым оригиналом. 

Выводы:

Если дело касается расходника, выбираем новый оригинал или аналог. Если дело касается кузова, ходовой, электрики, салона - выбираем новое в случае если времени полно а деньги не проблема, иначе выбираем оригинал бу.

сохранить

Похожие статьи: