Замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра

Для начала следует определиться, нужно ли менять салонный фильтр. Обычно салонный фильтр рекомендуется менять при прохождении ТО, так сказать, комплексная замена расходных запчастей технического обслуживания. Существует два основных признака, что фильтр пора заменить: первый - начинают потеть стёкла, особенно заметно по лобовому стеклу, второй - система кондиционирования работает слабо и почти не нагоняет воздух. Зимой, когда прогреваешь машину, из дефлекторов практически не дует тёплый воздух. Летом плохо работает кондиционер.

Иллюстрации типичного расположения салонных фильтров:

В отечественных автомобилях признаком, змены фильтра, может являться появление неприятного запаха в салоне. Связано это с тем, что в фильтре скапливается вода. Долгая езда с загрязнённым салонным фильтром или с его отсутствием, что тоже не редкость, может привести к серьёзным проблемам. В настоящее время большинство автомобилей оснащены системой кондиционирования. В эту систему входит так называемый испаритель. Испаритель может подвергнуться обледенению, если достаточно долго ездить с грязным салонным фильтром, не говоря уже про его отсутствие. Дело в том, что в испаритель попадает различная грязь и пыль, которые могут стать причиной различных неприятных запахов в салоне автомобиля. А если владелец автомобиля закроет на это глаза, то проблема может стать куда более серьёзной - грязь проникает в испаритель очень глубоко, эффективность кондиционера снижается, в некоторых случаях до нуля. В следствие чего необходим достаточно дорогостоящий ремонт, связанный со снятием кондиционера и чисткой испарителя, а затем заправкой системы кондиционирования.

Поэтому не стоит пренебрежительно относиться к замене салонного фильтра и откладывать в долгий ящик, тем более что с этой работой владелец автомобиля способен справиться сам, без чьей либо помощи. С иномарками всё очень просто – салонные фильтры как правило располагаются за перчаточным ящиком, который все кличут «бардачком». Сам перчаточный ящик либо вынимается полностью, либо частично отодвигается. Обычно фильтр можно заменить без использования каких-либо инструментов, максимум, что может потребоваться это фигурная (крестовая) отвертка. Некоторые производители ставят салонные фильтры за педальным узлом, тогда работа несколько усложняется.

На старых отечественных автомобилях работа немного сложнее в плане разборки. Доступ к фильтру осуществляется со строны капота. 

Необходимо снять «жабо» и поводки стеклоочистителей. После этого необходимо открутить два болта передней крышки воздухозаборника и отодвинуть её, заменить фильтр и собрать всё в обратной последовательности. 

Надеемся не стоит говорить о том, что фильтр должен быть обязательно новым и желательно от хорошего производителя, но несмотря на эту очевидную вещь, некоторые экномные автовладельцы надеются очистить фильтр с помощью пылесоса, щетки и "постучать об забор". 

Видео по замене салонного фильтра:

сохранить